Методическая разработка темы на октябрь «Транспорт» (подготовительная группа). Тематическая неделя "транспорт" подготовительная группа Тематическое планирование тема транспорт подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

Наталья Хмелёва
Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе.

План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г.

Группа : подготовительная

Тема недели : «Транспорт » .

Задачи : Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Транспорт » .

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Беседа с детьми : «Транспорт нашего города » Цель : расширить представления детей о видах транспорта , существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта , употреблении глаголов.

Загадки о транспорте .

Цель : продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

ФЦКМ. Тема : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА : НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ» .

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта ; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.

Тема : Яхточка (оригами) .

Цель : Продолжать учить выполнять игрушки в стиле оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать сгиб, соблюдать инструкцию.

Наблюдение за разными видами транспорта .

Цель : Расширять знания о наземном транспорте , их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Воробушки и автомобиль» , «Кто самый меткий?»

Труд : коллективная уборка снега.

Игра «Светофор»

С Лизой, Викой

по развитию мышления.

вторник Чтение произведения В. Берестова «Про машину»

Д/И : «Найди, чем отличаются»

Цель : развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра : «Кто, чем управляет?» Цель : закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему : «Если бы я был машиной…»

Цель : развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Познание. ФЭМП. Цель : Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Физическая культура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

Музыка. Наблюдение за легковым автомобилем.

П/И «Мы – шоферы» , «Самолеты»

Труд : очистка участка от обломившихся веток и шишек.

С Аней К., Аней М.

По развитию ЗКР, упражнять в произношении звука «Ш» , развивать фонематический слух.

Общение с детьми на тему :

«Как вести себя в транспорте » .

Цель : закрепить правила поведения в транспорте , воспитывать уважение к пожилым людям.

Упражнение на развитие слухового внимания

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Д/И «Специальные машины»

Цель : расширить представления детей о специальном транспорте , его назначении и использовании.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА :

Сделать заправочную станцию, столовую.

Коммуникативная деятельность. Тема : Знакомство со звуком «И» и буквой И.

Цель : развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ, умение образовывать относительные прилагательные.

Тема : «Грузовая машина» .

Цели : познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города» .

Наблюдение за работой шофера.

П/И «Перебежки – догонялки» , «Светофор» .

Труд : смести снег с построек.

Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?

С Владиком, Егором

Закрепить состав числа 8.

четверг Гимнастика для глаз

«Пролетай, самолет»

Дидактическая игра «Устрани поломку » .

(Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)

Цель : закрепить знания детей геометрических фигур, конструктивные способности.

Д/И «Путаница»

(все виды транспорта перепутались )

Цель : продолжать учить обобщать и систематизировать.

Раскраски – машины.

Цель : развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Познание. ФЭМП. Цель : сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Физическая культура Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке

с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Машины едут по улице» .

Цель : Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять : разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного

наклеивания; умение создавать коллективную композицию . Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» .

П/И «Ловишки» , «Пожарные на ученье» .

Труд : уборка снега на участке.

Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель : закреплять навыки счета, развивать внимание. С Владиком, Аней М.

Закрепить знание геометрических фигур

Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом).

Цель : развивать мышление, речь, умение сравнивать.

Познавательные вопросы :

Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта машина «скорая помощь» , пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?

Викторина «Транспорт »

Цель : обобщить знания детей о транспорте , его видах, назначении, пользе для человека. Коммуникация. Тема :

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель : Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме ; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Сосна» .

Цель : Учить детей рисовать сосну, передавая в рисунке ее характерные особенности. Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдение за маршрутным такси.

П/И «Догони» , «Такси»

Труд : сметание снега с построек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Как ты думаешь, до Северного полюса, на чем лучше добираться? А до соседней деревни?

с Лизой С., Олей

по развитию связной речи : составление сравнительно-описательных рассказов (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).

Методическая разработка темы на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент :

1. Образовательные задачи: - раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

Расширить представления детей о истории транспорта;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.

2. Развивающие задачи: - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

Развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

Воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, кондуктор, экскурсовод, регулировщик движения, шахтер, ювелир);

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности :

Эвристические беседы;

Рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Полезные ископаемые", "Подводный мир";

Постановка и решение вопросов проблемного характера;

Работа с моделями (придумывания сказок, взаимосвязи полезных ископаемых и жизнедеятельности людей) и др.;

Использование художественного слова, стихов, загадок;

Дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

Привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

Привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

Чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги :

Целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

Обогащение словаря;

Проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Осознанное желание бережно относиться к природе;

Совершенствование экологической среды группы;

Проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

Тема I недели: «От кареты - до ракеты»

Развивающая среда

Работа с родителями

"Веселый поезд ". Подбор слов к заданной модели; составление схем предложений; выделение ударного гласного звука в слове; закрепление навыков звукового анализа гласных букв «А», «Я», «О», «Ё» (собака, ёжик, Петька, Яшка ); развитие речевого дыхания, арт-го аппарата.

ИЗО-деятельность : Аппликация «Автобус, троллейбус ». Учить самостоятельно вырезывать формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги); передавать хар-е особенности формы строения; развивать глазомер, моторику рук, воображение.

Утро : чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты »

Беседа: - о каких видах транспорта говорится в стихотворении? какие виды транспорта вы знаете? (сухопутный, воздушный, водный; пассажирский, грузовой, строительный); рассматрива-ние иллюстраций и энциклопедий.

Примерные проблемные вопросы : - как выглядел первый велосипед ? - почему такой тяжелый танкер или лайнер не тонет? - кто совершил первый полет?...

Составление плана совместных действий «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Прогулка :

П/игры : «Веселый поезд», «Третий лишний».

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру «Поездка в автобусе» (пассажиры, водитель, кондуктор).

Д/ игры : «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний».

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Виды транспорта", "История транспорта".

Атрибуты для р/игры: руль, кепка водителя, сумка кондуктора

Консульта-ции для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).

Основы матем-х представлений "Автосервис ". Измерение протя-жённой величины мерками разной длины (измерение длины машин и соотнесение с местом для стоянки). Построение графической модели - круги Эйлера. Закрепление прямого и обратного счёта (0-10). Знаки >, <.

Утро :

Видео-презентация стих "Транспорт".Обогащение и систематизация знаний об истории развития транспорта, вызвать интерес, выучить стихотворение.

Прогулка :

Игра : «Автозаправка и автомобили»,

«Измерь расстояние».

II половина дня :

Д/игры : «На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин».

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Игрушечные машинки разной длины, приготовленные для их парковочные места, веревочки, палочки, линейки

Подготовить презентацию совместно с ребенком по теме "История транспорта" (например: дирижабль, конка, карета, паровая машина, телега, плот, какие были раньше пожарные машины ).

Конструирование из настольного конструктора по замыслу ребенка на тему "Транспорт прошлого ".

Рассматривание иллюстраций, обсуждение возможных построек и какие детали для чего можно использовать. Формировать умение составлять примерный чертеж своего замысла и воплощать его в постройке; развивать воображение, творческие способности.

Утро : Чтение сказки: Ш. Перро "Золушка"

Игра на развитие речи , внимательности, находчивости: "Вы поедите на балл?" (да и нет не говорить, черное с белым не носить); учить задавать различные вопросы, отвечать полным предложением.

Прогулка : Исследование почвы на огороде.

Опыт 1 : сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы? Какие? (снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы). Полить водой. Как вода проникает через слои почвы? (плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха).

Опыт 2 : рассмотреть верхний плодородный слой почвы. Что содержится в данном слое почвы? (перегнившие остатки растений, их корни, останки животных.)

П/игра : «Третий лишний»

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру : "В карете на балл" - принцессы и короли едут на балл. ("Вы поедите на балл?" - предложить включить в сюжет).

Иллюстрации, энциклопедии по темам "История транспорта" (сухопутного, воздухоплавания, ракеты, водного транспорта).

Лопата, лейка.

Экологическое воспитание

«Подземная кладовая »

(Парамонова стр.219 ). Познакомить детей с некоторыми полезными иско-паемыми, в том числе с металлами, их ролью в жизни человека; построение наглядной модели взаимосвязи.

Худ. литература и познание окр. мира : Е. Пермяк "Сказка о стране Терра-Ферро". Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с процессом изготовления изделий из металла. (Парамонова "Заводы и фабрики" стр.208 )

Утро : Исследование : "Почему машины делают из металла?". Сравнить изделия из разных материалов (металл, дерево, пластмасс, стекло) - на ощупь, визуально, на гибкость, ломкость, тяжесть, действие с магнитом.

Прогулка : Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге; дорожная техника, строительная, служебная (скорая, пожарная, автоинспекция). Почему все пропускают вперед машины с сиренами? Посчитать, сколько машин проехало в одну и другую сторону за 1-2 мин., сравнить в какую сторону больше, на сколько.

П/игра : «Ловишки-перебежки».

II половина дня :

Д/игра : «Что было, что будет»

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда), изготовленные из них предметы (в том числе металлические), ларец с "драгоценностя-ми" (коллекция камней). Различные металличес-кие предметы; чугунок; несколько предметов из других материалов (дерево, пластмасс, стекло); магнит.

Развитие речи и основы грамоты

"Сбил, сколотил, вот колесо ".

Жезл регулировщика, светофор.

Конкурс рисунков

по теме "Правила дорожного движения" (совместная работа с ребенком).

Конструирование : "Макет улицы города " коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками, светофором).

Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов); учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.

Утро : Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Чтение : «Сказка о правилах дорожного движения».

Д/ игра : «Путевой лист».

Прогулка :

Наблюдения : за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения, но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор).

П/игра : «Водители и пешеходы».

II половина дня :

Д/игра : «Собери дорожный знак».

Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали).

Приготовлен-ные подставки для дорожных знаков.

Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.

Развитие речи и основы грамоты : "Моя улица " (Парамонова стр.902 ) Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме. Высказы-ваться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные. Развивать речевое дыхание, дикцию.

ИЗО-деятельность : Аппликация-коллаж "Виды транспорта " (работа в подгруппах: "в небе", на земле", "на море", "в космосе"). Вызвать интерес к отражению в коллектив-ной композиции представлений о видах транспорта. Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.

Утро : Беседа : "Правила езды на велосипеде, самокате " (знаки для велосипедистов).

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец». Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Прогулка :

С/р игра: «Станция технического обслуживания автомобилей»

П/игры : «Лихие шоферы», «Раз-два-три, беги!», «Водители и пешеходы» .

II половина дня :

С/р игры по желанию детей.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Шаблоны различного транспорта для аппликации

Задание родителям:

понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке.

Экологическое воспитание

«Топливо и электричество ».

(Парамонова стр.303; 331 ) Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ), их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии). Первоначальные представления о зависимости состояния окр. среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.

Утро :

Беседа : вспомнить какие новые профессии мы узнали.

Д/игра : «Назови действие» - что делает кондуктор? ... водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?

Прогулка :

Исследование : Положить два камешка: один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются).

П/игры по желанию детей.

II половина дня :

Участие в презентации.

Образцы полез-ных ископае-мых каменная соль, щебень, железная руда), изготовленные из них предме-ты (в том числе металлические), ларец с "драго-ценностями" (коллекция камней).

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения".


АВТОБУС БЕЗ КОНДУКТОРА

Автобус без кондуктора

По улице Бежит.

Кондуктор без автобуса

На солнышке лежит.

Автобус без кондуктора

Один Людей возил,

Автобус без кондуктора

Обиду затаил.

Кондуктор прибыл с юга,

Пришёл Проведать друга.

Привет тебе, дружок!

А транспорт - наутёк!

Автобус от кондуктора

Спешит, спешит, Спешит.

Кондуктор за автобусом

Бежит, бежит, Бежит.

Ты, верно, не узнал меня,

За что в обиде, друг?!

За то, что ты не взял меня,

Не взял меня На юг!

В. Шульжик

ВЕЛОСИПЕДИСТ

Мчат колеса По дороге.

Над дорогой Мчатся ноги.

Это еду я Бегом.

Это я бегу Верхом!

Тема III недели: «Машина времени»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

Работа с родителями

Развитие речи и основы грамоты

"Кто быстрее? ". Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функци-ей гласных букв, с гл. буквами Э и Е ; схема предложения "Аэробус летит быстрее, чем едет поезд "; звуковой анализ слов аэробус , поезд ; развитие реч. дыхания, артик-го ап-та.

ИЗО-деятельность : Лепка из пластилина "Луноход ". Познакомиться с космической техникой, рассмотреть иллюстрации; обсу-дить какие детали у лунохода, какой формы, способы лепки отдельных деталей, что свое-го можно добавить (развивать воображение).

Утро : Беседа - Какой может быть автомобиль будущего? (например: не издаёт шума, не загрязняет воздух, а очищает; может использоваться в любых условиях: севера, в пустыне и т. д.; в нем можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телеви-зор, принимать душ; может он сможет ездить по земле, по воде и воздуху.

Д/ игра : «Скажи наоборот».

Прогулка :

П/игры : «Земля, воздух и вода»,

«Раз-два-три, беги!»

II половина дня :

Создать условия и предложить построить из большого напольно-го конструктора ракету, луноход...

С/р игра "Покорение космоса"

Предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Иллюстрации, энциклопедии по темам: "История транспорта"; "Покорение космоса" (тех-ника, ракеты); "Водный транс-порт"; "Возду-хоплавание".

по теме "Подводный транспорт и техника", "Космическая техника".

Основы матем-х представлений

"На вокзале " (составы вагонов с разным кол-м вагонов). Сравнение по количеству двух множеств. Сравнение результатов пересчёта множества предметов группами. Построение графической модели в виде числовой оси; сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр.

Художественная литература В. Катаев "Цветик-семицветик". Составление переска-за с опорой на наглядную модель. Ориенти-ровать детей на ценность поступков, направ-ленных на благо других людей. Учить замечать особенности сказочного повество-вания. (Парамонова стр.53 )

Утро :

Д/игры : «Исправь ошибки» (поиск несоответствия); «Что лишнее?»; «Кто чем управляет?».

Прогулка :

Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Обсудить народные приметы и пословицы (почему называют октябрь – грязник).

П/игра : «Лети, лети, лепесток».

II половина дня :

Предложить: настольные и д/игры (по теме проекта); обыгрывание мелкими игрушками ситуации на дороге на макете улицы; кукольный театр.

Создать условия и предложить нарисовать сказочный цветок "Цветик-семицветик".

Конструирование "Машина времени "

(летим в будущее, - на чем можно перелететь?...).

Умение воплощать замысел на бумаге схематично и воплощать в постройке. Учить готовую постройку перенести на бумагу схематично в протекции сверху. Обсудить какие детали в "машине" - какие функции выполняют по замыслу ребенка (формирование наглядно-образного мышления, развитие воображения, умение составлять краткий описательный рассказ).

Утро :

Д/ игра : «Я знаю пять деталей...»

(части машин: колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз ; части лодки: мачта, парус, весла ; части самолета: крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота ; части ракеты...)

Прогулка : Наблюдения за ветром (влияние ветра на одежду людей). Закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним прояв-лениям; развивать наблюдательность

П/игра : «Клеевой ручеёк» (на коммуникативные навыки)

II половина дня :

(нарисовать, слепить, построить из разных конструкторов, выложить из мозаики...

корабль будущего, машину будущего, летательный аппарат подводную лодку и т. д.)

Участие родителей совместно с детьми в конкурсе рисунков "Пожарная машина будущего"

Развитие речи и основы грамоты

"Тепло-холодно " (Парамонова стр.296 )

Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; учить предавать содержание отрывка сказки, рассуждать; подбирать определения к слову; уточнить значение многозначного слова тёплый ; воспитывать интерес к письменной речи; развивать реч. дыхание, артик. аппарат.

ИЗО-деятельность "Автомобиль будущего ". Создать условия для проявления творчества, фантазии (материал на выбор). Предложить подумать и представить, какие автомобили они хотели бы увидеть на улицах городов или управлять ими, когда они станут взрос-лыми; и какими ИЗО-средствами можно это выразить в своей работе. Описать идею.

Утро :

Безопасность Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, электроприборы).

Прогулка :

Игры-ситуации (детям предлагается разыграть ряд ситуаций). Развить умение вступать в разговор, обмени-ваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Подвижные и сюжетные игры по желанию детей.

II половина дня :

С/р игра по выбору детей (спросить, хотели бы они куда-нибудь попутешествовать?)

Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.

Создать условия и предложить сделать рисунки по правилам безопасности с электроприборами.

Познание окружающего мира

«Свет в доме ». Познакомить детей с разными осветительными приборами; с историей ; знание о том, что электричество необходимо людям для жизни; со свойствами разных материалов (прозрачные - непрозрачные). Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Игры с тенью .

(Парамонова стр.318 )

Утро : Беседа : вспомнить, какой транспорт работает на электричестве (трамвай, троллейбус, электропоезд, метро).

Экспериментальная деят-ть : "Где живет ток?". Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Прогулка :

Наблюдения за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; смотреть через цветные стеклышки; можно ли смотреть на яркое солнце прямо?

П/игры по желанию детей.

II половина дня :

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Картинки с разными светильниками (керосино-вая лампа, подсвечники, люстры, настольные...); свеча, лучина, настольная лампа, лист бумаги, картон, пластиковый пакет, ткани, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук.

По количеству детей: воздушные шары , шерстяные тряпочки, пластмассовые линейки.

Выставка детских работ «Транспорт будущего»

КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ?

Саня спросил у Насти:

Кто самый быстрый: санки, самокат, самолёт или сапоги?

Вот сравнил! - засмеялась Настя.

Ясно, самолёт. А сапоги вообще, если не на ногах, двигаться не могут.

А вот и нет. Быстрее всех сапоги-самоходы. Они нас с тобой сами в один миг за сто вёрст унесут.

Откуда ты всё это знаешь?

Откуда? Об этом в «Русских сказках» написано.

Тема IV недели: «Едем, летим, плывем»

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

Работа с родителями

Развитие речи и основы грамоты

"Речные камешки "

(Парамонова, стр.56 ). Вовлекать детей в диалог. Учить рассуждать, передавать содержание отдельных фрагментов текста своими словами. Закреплять представления детей о словесном составе предложения. Соотносить слово и выразительное движение.

ИЗО-деятельность : аппликация "Воздушный шар " (объемные шар и корзина). Вырезание силуэтов симметричным способом, совершенствовать технику аппликации, развивать чувство формы, глазомер.

Утро : Беседа: Каких животных использует человек в виде транспорта (собаки, лошадь, пони, осёл, слон, верблюд , даже бега на страусах... ). Рассмотреть иллюстрации (энциклопедии, слайды); определить на глобусе в каких странах и континентах каких животных используют и почему.

Д/ игра : «Я знаю 5 названий».

Прогулка : Наблюдение за птицами (рассмотреть следы птиц). Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах?

П/игра : «Всадники и наездники».

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру "Вокруг света" (по океану, по пустыне, в джунглях, через горы, в снегах и т. д.)

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Предложить нарисовать или сделать аппликацию "Караван" с помощью трафаретов и шаблонов верблюдов.

Иллюстрации, энциклопедии «Наши помощники» (животные); видеослайды.

Подготовить презентацию совместно с ребенком

по теме "Виды транспорта"

Основы матем-х представлений

"Аэропорт " (сравнение количества самолетов, вертолетов , дельтапла-нов). Построение модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом. Построение моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчёте предметов разными группами.

Утро :

Путешествие по глобусу.
Рассматривание и изучение географических карт.
Изготовление схем, карт - путеводителей для путешествия.

Прогулка :

П/игры : «Третий лишний», «Земля, воздух и вода».

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру : «Путешествия на самолете» (на воздушном шаре).

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей)

по теме "Животные-помощники".

Конструирование из бумаги "Веселый поезд " (паровозик и разные грузовые вагончики). Учить использовать цилиндрические формы для создания поделок (передняя часть паровозика, труба, цистерна); развивать творческие способности, стремление сделать поделку, отличающихся от поделок других детей.

Утро : Чтение : Е. Тараховская «Метро», В. Орлов «Электричка».

Прогулка : Наблюдения за тополем .

Где тополя чаще всего растут? (в городе); для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород); когда облетают с тополей последние листья? (поздней осенью); какого цвета тополиные листья? (желто-золотистые); почему осенью листья с деревьев опадают? (чтобы дерево зимой не теряло много влаги).

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (еле заметные почки, деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья).

П/игра : «Передай сигнал».

II половина дня :

Предложить настольные д/игры (по теме проекта):

«Кто, чем управляет?»;

«Доскажи словечко»,

«Профессии на транспорте».

Ребусы по теме «Транспорт».

На развитие внимания : «Плывите, летите, езжайте».

С/р игры по желанию детей.

Развитие речи и основы грамоты

"Путешествие по морю ". Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами «У» и «Ю»; печатанье букв «У» и «Ю»; схема предложения "Юнга выполнил указ капитана "; звуковой анализ слов "указ ", "юнга "; развитие речевого дыхания, артик-го аппарата.

Утро :

Д/игра : "От родника-до океана" (что сначала, что потом?; "от бумажного кораблика-до лайнера"; распределить картинки с водным транспортом в водное пространство с помощью кругов Эйлера)

Прогулка :

П/игра : «Земля, воздух и вода».

Игры по желанию детей.

Трудовые поручения (навести порядок на веранде , на участке).

II половина дня :

Создать условия и предложить Строительство корабля из большого конструктора.

С/р игра : «Морское путешествие» (вспомнить понятия шторм, остров, акваланг, батискаф) .

Экологическое воспитание "Человек и Водное пространство ". Понятие о взаимосвязи всей водной системы Земли – морей и океанов, морей и рек; о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой; о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море человека, и о борьбе с его загрязнением; воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живем. Построение наглядных моделей взаимосвязей: человек-море , животные-водные растения-море .

Утро :

Загадки о транспорте, скороговорки.

Д/игры (на тему «транспорт»): «Скажи наоборот», «Где чей гараж», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет».

Прогулка :

Наблюдение за осенним дождем: различия между затяжным и кратковременным дождями, сравнение его с летним. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

П/игры по желанию детей.

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру "Путешествие на... " (по выбору детей: едем, летим, плывем ).

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.

Штурвал, атри-буты моряков (бескозырки, воротники).

ИЗО-деятельность : Коллаж "Путешествие на подводной лодке ". Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции подводного мира; работа в подгруппах (2-3чел); умение вместе планировать свои действия, договариваться, объяснить и воплотить свой замысел (если дети не успеют закончить свои работы - можно продолжить в свободной деят-ти во 2-й половине дня).

Утро : Беседа-путешествие с проблемными ситуациями "Мы в океане": - обобщить знания детей об океане; закрепить понятия шторм, остров, акваланг, кислород, батискаф ; учить рассуждать, находить пути решения в трудных ситуациях.

Д/игра : "Что сначала, что потом" (составление классификационной модели «Транспорт»)

Прогулка : Наблюдения : за водой (изменение сос-тояния воды). Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода – прозрачная, грязная – непрозрачная. Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. Расширить представления о св-х воды; обозначить зависимость состояния воды от температуры окр. среды.

П/игры по желанию детей.

II половина дня :

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Трафареты или заранее вырезанные подводные лодки из фольги для коллажа; песок, мелкие камешки, ракушки, цветное конфетти для чешуи рыбок, детали различных водорослей из ткани и др. Иллюстрации подводного мира.

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков, поделок.

9.00 музыкальное развитие

10.10 речевое развитие

«Составление описательных рассказов о транспорте и технике»

П.С: Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему.
Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а».
Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

часть
- Дети, к нам пришло письмо от Лунтика.
(высыпать из конверта на стол картинки с предметами транспорта).
Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно добраться в гости к друзьям в другой город, страну.
Давайте поможем ему: каждый возьмёт себе картинку со стола и скажет полным ответом, на чём можно доехать, доплыть, или долететь.
- Как назвать все эти предметы, одним словом? (транспорт)

Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус и самолёт и поэтому их постоянно путает. Давайте ему поможем разобраться, чем они похожи и Чем они отличаются друг от друга. Ну, а сейчас сядет на стульчик тот, кто ответит мне на вопрос:
- Без чего не бывает автобуса? (назвать части автобуса)
- А теперь посмотрите на этот автобус, подумайте и назовите части, которые мы ещё не назвали.
- Скажите, что общего есть у автобуса и самолёта, что есть у того и у другого?
- А чем они отличаются друг от друга?

2 часть
- Давайте ещё раз повторим всё, о чём вы сейчас рассказали, и каждый из вас попробует составить рассказ об автобусе и самолёте, сравнивая их. Каждый ваш рассказ я буду записывать, а потом мы их отправим их Лунтику в письме по почте. А помогут нам рассказать об автобусе и самолёте наши помощники подсказки – картинки, с которыми вы уже знакомы.
- Итак, будьте внимательны, старайтесь рассказать как можно больше. А пока один из вас рассказывает, другие дети внимательно будут слушать, не перебивать и не поправлять рассказ, а после его окончания смогут добавить что-то или исправить. (Вариант – один начинает, другой заканчивает)
(Выслушиваем 2-3 детей, анализируем)

Физкультминутка «Самолёт»

Летит самолёт высоко – высоко.
Ему на посадку идти нелегко!
Лётчик за кругом делает круг….
Ему самолёт и товарищ, и друг!
На взлётную полосу летит самолёт.
Вперёд побежал - и закончен полёт.
Двери открылись, под трапом земля.
И пассажиров встречают друзья.

(выслушиваем ещё 2 -3 рассказа, анализируем)

игра «Кто, чем управляет?»

Лётчик, пилот управляет…. самолётом,
- шофёр управляет … машиной, автобусом, автомобилем,
- машинист управляет… поездом,
- капитан управляет… кораблём,
- велосипедист управляет… велосипедом,
- космонавт управляет… ракетой,
- лодочник управляет… лодкой,
- мотоциклист управляет … мотоциклом и т.д.

Итог: . О чём мы сегодня составляли рассказы? Научились сравнивать и различать автобус и самолёт, чем помогли Лунтику. Спасибо, вы были очень внимательны и старательны. Ваши рассказы я запечатаю в конверт и обязательно ему отправлю по почте (в конверте наклейки – подарок от Лунтика).

Татьяна Радостева
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

Данный тематический план на неделю по теме "Транспорт" предназначен для старшей группы.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Беседа «Веселый руль»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).

Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

День:

Социализация

Художественное творчество (рисование)

«Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

Учить находить сходство и различие разных видов транспорта.

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Закрепить умение рисовать красками (концом кисти, прикладывая кисть плашмя)

Ходьба энергичным шагом. Прямой галоп (скакать парами) Ритмичная цепочка «Муз. Квадрат» Слушание «Баба Яга» П. Чайковского. Пение: «Песенка о гамме» Г. Струве, «Песенка- чудесенка» А. Берлина, «Ой, бежит ручьем вода», «Ладушки» Пляска «Русский танец». Хоровод «Домовязый журавель» Игра «Тетера» р. н.

Вечер:

Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер

Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражка

Прогулка:

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

День:

Познание

(первые шаги в математику

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

(на воздухе)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

Учить метанию правой рукой на дальность,делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.

П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони».

Дид. игра «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения.

Дид. игра “Кто где живет», дид. игра «Повторяй друг за другом

Прогулка:

Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

Среда

Утренняя гимнастика №10

Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)

Дид. игра «Кукла заболела»

Учить различать специальные виды транспорта.

Уметь оказать первую помощь больному.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

Познание

(первые шаги в математику)

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число 3 из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.

Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»

Обучать технике челночного бега; совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. При лазании чередовать движения рук, ног.

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

Самостоятельные игры в игровых зонах

Прогулка:

Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представле-ния о назначении грузовых машин. Наблюдение за грузовым транспортом.

Подвижные игры. Поездка на экскурсию. Игра «Веселые автомобили»

Труд: Очистка участка от веток, уборка на клумбах.

Четверг

Утренняя гимнастика №10

Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

Учить раскладывать картинки транспорта по видам (наземный, воздушный, водный) расширить знание видов транспорта.

Познание

(первые шаги в математику)

Худож. творчество лепка/аппликация

Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего; учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

Бег и прыжки «После дождя». Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально – двигательный образ. «Игра в ладоши» прослушивание музыкального произведения. «Так уж получилось» придумать с детьми образное движение. Русская пляска «Светит месяц».

Аппликация «Весёлый грузовичок» продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в аппликации специфические особенности строения машины; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Прогулка:

Подвижн. игра игра «Самолет» Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Игра упражнение «Попади в цель».

Труд: Уборка на клумбах, подмести веранду.

Пятница

Утренняя гимнастика № 10

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Учить детей обозначать действия словами, выби-рать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

Физ. культура

Познание (мир природы)

Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Беседа: «Как я помогаю природе».

Развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Учить умению правилам поведения на природе.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Прогулка:

Повторить какой вид транспорта ездит по проезжей части дороги, наблюдение за движением транспорта.

Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Собрать веточки на территории, подмести веранду.